Глоссарий игровых метрик devtodev
Продуктовые и игровые метрики для аналитики данных: полный список с определениями и сокращениями.
Глоссарий игровых метрик devtodev
Published
18.02.2020
|
devtodev

Аналитика мобильных игр – это сложная сфера, в которой нужно учитывать сотни нюансов и держать в голове десятки метрик. Среди метрик, в свою очередь, есть более простые и однозначные вроде DAU, количества загрузок, количества сессий, и более сложные вроде оттока или ARPPU, которые могут вызывать больше вопросов, чем давать ответов (что такое хороший ARPPU? Когда можно считать пользователя отвалившимся?).

Для удобства, мы в devtodev составили алфавитный список всех метрик игровой и продуктовой аналитики с определениями.

Читайте также: Карта метрик игровой аналитики devtodev

Active Users (DAU, WAU, MAU)

Active Users (активные пользователи) – это те, у кого была хотя бы одна сессия за исследуемый промежуток времени.

DAU – число уникальных пользователей, у которых был хотя бы 1 вход в игру/приложение в течение дня (Daily Active Users);
WAU – число уникальных пользователей, у которых был хотя бы 1 вход в игру/приложение в течение недели (Weekly Active Users);
MAU – число уникальных пользователей, у которых был хотя бы 1 вход в игру/приложение в течение месяца (Monthly Active Users).

Ad Gross

Ad Gross – доход от рекламы в продукте или игре.

Ad LTV

Ad LTV (Lifetime Value) - доход от рекламы, получаемый от одного пользователя за всю его «жизнь» в проекте.

Ad Revenue

См. Ad Gross.

ARPPU

ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средний доход, который приносит платящий пользователь (пользователь, совершивший хотя бы один платеж) за определённый период времени.

Используется для оценки реакции платящих пользователей на ценность проекта, и в аналитике является важной монетизационной метрикой.

ARPU

ARPU (Average Revenue Per User) – доход, который в среднем приносит активный пользователь за определенный период времени.

ARPDAU (Average Revenue Per Daily Active User) – доход, который в среднем приносит активный пользователь за один день.

ARPMAU (Average Revenue Per Monthly Active User) – доход, который в среднем приносит активный пользователь за один месяц.

Используется для сравнения эффективности проектов.

ARPU Cumulative / Накопительный ARPU

Накопительный ARPU (Cumulative ARPU) - метрика, которая позволяет точнее понять, на какой день окупится привлечение пользователя.

В аналитике используется для оценки качества трафика и выбора оптимального показателя CPI (Cost Per Install – цены одного скачивания приложения).

Average Check / Средний чек

Average Check – размер среднего платежа..

Average Check = Gross / Transactions,

где Gross – сумма платежей за определённый период, а Transactions – общее количество транзакций за тот же период.

Average Number of Sessions / Среднее количество сессий

Average Number of Sessions – среднее количество сессий в игре или продукте.

Average Session Length / Средняя длина сессий

Average Session Length (Session Duration или Visit Duration или Average Session Time) – средняя продолжительность сессии.

Средняя длина сессии = Общая продолжительность всех сессий / Количество сессий

CCU / Пользователи онлайн

CCU (Concurrent Users) или Users Online – активные пользователи, которые в текущий момент находятся в приложении.

Churn by Level

Churn by Level - отвал новых пользователей на уровне за период.

Churn Rate / Отток пользователей

Churn Rate – показатель оттока пользователей.

Используется для оценки количества пользователей, покинувших приложение за определённый период.

MRR Churn Rate

MRR Churn Rate – показатель оттока пользователей, рассчитанный в денежном эквиваленте.

Используется для оценки упущенной выгоды от потерянных подписчиков за промежуток времени.

MRR Churn Rate = (MRR за предыдущий период – MRR за текущий период) / MRR за предыдущий период,

где MRR, Monthly Recurring Revenue, – регулярный ежемесячный доход (чаще всего – от подписок).

Conversion to First Payment / Конверсия в первый платёж

Конверсия в первый платёж – доля пользователей, зарегистрированных в проекте в определенный период, совершивших хотя бы один платёж к текущему моменту.

Conversion to Repeat Payment / Конверсия в повторный платёж

Конверсия в повторный платёж – доля пользователей, зарегистрированных в проекте в определенный период, совершивших к текущему моменту более одного платежа.

CSAT

CSAT (Customer Satisfaction Score) - усреднённый индекс удовлетворенности клиента. Он позволяет оценивать опыт взаимодействия пользователя с компанией.

Cumulative Revenue for N days / Накопительный доход за N дней

Накопительный доход за N дней показывает, сколько в среднем денег заплатит пользователь за свои первые N дней в проекте.

Downloads / Загрузки

Downloads – общее количество загрузок приложения.

Gross

Gross – сумма платежей за определённый период.

Install

Install - то же, что New Users.

IRR

IRR (Internal Rate of Return) – внутренняя норма доходности.

K-factor / Коэффициент виральности

K-factor – вирусный коэффициент или коэффициент виральности.

Эта метрика используется для оценки виральности проекта. Демонстрирует способность продукта расти самостоятельно и без затрат на привлечение пользователей, а также характеризует скорость его роста и популярность на рынке.

Lifetime

Lifetime (LT или продолжительность жизни пользователя) – это метрика, показывающая, как долго, в среднем, человек остаётся активен в проекте, то есть время, которое прошло с первого до последнего запуска приложения.

Эта метрика в аналитике используется для оценки изменений, внесённых в проект, а также для модификации поведения пользователей.

Loyal Users (LDAU, LWAU, LMAU)

Loyal Users (лояльные пользователи) – в продуктовой аналитике это те пользователи, которые открывают приложение по крайней мере один раз после первого захода в определённый промежуток времени.

LDAU – число уникальных лояльных пользователей в день (Loyal Daily Active Users).
LWAU – число уникальных лояльных пользователей в неделю (Loyal Weekly Active Users).
LMAU – число уникальных лояльных пользователей в месяц (Loyal Monthly Active Users).

LTV или CLV

LTV (Lifetime value), оно же CLV (Customer Lifetime Value) – среднее количество денег от одного пользователя за всю его «жизнь» в проекте.

В продуктовой аналитике используется для оптимизации затрат на привлечение пользователей, планирование дохода на продолжительное время вперед, оценки эффективности каналов привлечения, выделения наиболее финансово привлекательных сегментов пользователей и многого другого.

Max Users Online

Max Users Online – максимальное количество пользователей, которое было активно в определённый день.

New Paying Users / Новые платящие пользователи

New Paying Users – количество пользователей, которые совершили первый платёж в приложении в определённый период времени.

New Users / Новые пользователи

New Users – пользователи, впервые открывшие приложение.

NPS

NPS (Net Promoter Score) – индекс пользовательской лояльности.

NPS = % promoters — % detractors,

где % promoters – процент лояльных пользователей, а % detractors – процент недовольных пользователей.

NPV

NPV (Net Present Value) – чистый дисконтированный доход.

Paying Conversion / Конверсия в платёж

Конверсия в платёж (Paying Conversion) – конверсия в совершение платежа.

Paying Share / Доля платящих пользователей

Paying Share – доля платящих пользователей.

Paying share = Paying Users / Active Users,

где Paying Users – платящие пользователи, а Active Users – активные пользователи.

Paying Users / Платящие пользователи

Paying Users (платящие пользователи или плательщики) – процент всех уникальных пользователей, активных за определённый период, которые совершили, как минимум, один платёж. 

Paying Users Retention

Paying Users Retention - коэффициент возврата платящих пользователей.

PCCU

PCCU (Peak Concurrent Users) – максимальное количество пользователей, одновременно находящихся в приложении.

Premium currency accrual

Premium Currency Accrual - начисление премиальной валюты.

Retention / Удержание

Retention – главный показатель удержания пользователей.

Day 0 Retention – доля пользователей, совершавших второй вход в проект в течение суток после первого.
Day 1 Retention – доля пользователей, входивших в проект через 1 день после первого визита.
Day 7 Retention – доля пользователей, входивших в проект через семь дней после первого визита.
Day 28(30) Retention – доля пользователей, входивших в проект через 28 (30) дней после первого визита.

Revenue / Доход

Revenue – чистый доход (выручка) за определённый период.

ROI

ROI (Return On Investment) – показатель того, как возвращаются вложенные деньги.

Rolling Retention

Day N Rolling Retention – это доля пользователей, входивших в проект через N дней после первого визита или позже.

ROMI

ROMI (Return on Marketing Investment) – возврат инвестиций, вложенных в маркетинг.

Sessions / Сессии

Sessions – количество сессий в приложении за определённый период.

Sessions per User

Sessions per User - количество сессий на пользователя (общее количество сессий разделённое на общее количество пользователей).

Social LTV

Social LTV (Social Lifetime Value) – игровая метрика, которая сочетает в себе главный показатель качества проекта (LTV), и показатель его виральности (K-factor).

Social lifetime value = Lifetime Value * (1 + K-factor),

где Lifetime Value – среднее количество денег от одного пользователя, а K-factor – коэффициент виральности.

Sticky Factor

Sticky Factor – аналитический показатель, который позволяет оценить регулярность посещений и стабильность и лояльность пользовательской базы.

Total Daily Play Time

Total Daily Play Time – игровая метрика, которая показывает, сколько времени пользователь проводит в продукте.

Total Daily Play Time = Total Sessions Length / Active Users,

где Total Sessions Length – общая продолжительность всех игровых сессий, а Active Users – общее количество активных пользователей.

Total Gross

Total Gross – сумма всех платежей и доходов от рекламы.

Total Gross = Gross + Ad Gross,

где Gross – сумма платежей за определённый период, а Ad Gross - доход от рекламы

Total Revenue

Total Revenue - это сумма чистого дохода и дохода от рекламы.

Total Revenue = Revenue + Ad Gross,

где Revenue - чистый доход, а Ad Gross - доход от рекламы.

Total Users

Total Users – количество пользователей приложения, которые находятся в его базе данных на выбранную дату.

Transactions

Transactions – в продуктовой аналитике это общее количество транзакций за определённый период.

Transactions by User

Transactions by User – продуктовая метрика, показывающая среднее количество транзакций, совершённое одним пользователем за определённый период.

Tutorial Conversion

Tutorial Conversion – доля новых пользователей, которые успешно закончили тьюториал (метрика игр).

Unit sales

Unit Sales - продажа предметов за премиальную валюту.

Users by Level

Users by Level - метрика, показывающая распределение игроков по уровню в игре.

Users Online / Пользователи онлайн

Users Online или CCU (Concurrent Users) – активные пользователи, которые в текущий момент находятся в приложении.

Читайте также: 25 метрик пользовательской лояльности

Read more