Главные метрики. Total Daily Play Time
Метрика Total Daily Play Time - как рассчитывать время в игре (формула), зачем нужно следить за playtime, как его использовать
Published
20.08.2020
|
devtodev

Почему разработчики стремятся к тому, чтобы пользователи были максимально лояльными к их продукту: как можно чаще в него заходили, проводили в нём как можно больше времени и как можно дольше им пользовались? Просто потому, что всё это повышает вероятность совершения платежа в игре/приложении.

Для того, чтобы оценить общее количество времени, которое пользователь проводит в игре, существует специальная поведенческая метрика, которая называется Total Daily Play Time. Её формула:

Total Daily Play Time = Total Sessions Length / Active Users, где

Total Sessions Length - общая длина всех сессий в день, а Active Users - количество активных пользователей в день (DAU)

Читайте также: Глоссарий игровых метрик devtodev

Отличие от Average Session Length

Total Daily Play Time похожа на другую метрику, Average Session Length (средняя продолжительность сессии), которая рассчитывается следующим образом:

Average Session Length = Total Sessions Length / Number of Sessions, где

Total Sessions Length - общая длина всех сессий в день, а Number of Sessions - количество сессий в день

Рассмотрим пример. У нас есть следующая информация о сессиях пяти пользователей:

user 1

user 2

user 3

user 4

user 5

02:30

16:20

04:17

08:16

07:32

05:13

 

09:43

05:25

02:11

07:02

 

07:54

07:10

 

01:45

   

04:08

 
     

09:24

 

Суммарная продолжительность всех сессий - 1:38:50
Количество сессий - 15
Количество пользователей - 5

Таким образом мы получили, что:
Average Session Length (средняя продолжительность сессии) = 06:35
Total Daily Play Time (среднее время в игре) = 19:46

Проходите бесплатный онлайн-курс devtodev по игровой аналитике, чтобы знать о метриках всё!

Значения этих метрик зависят от типа и назначения приложения. В гиперказуальных играх они будут одни, в хардкорных - другие, а в калькуляторах эти значения будут совсем не высокими.

Накладывая на Total Daily Play Time различные условия, можно узнать, сколько времени требуется пользователю, чтобы совершить то или иное действие, напрмиер:

  • за сколько часов он прошёл N уровней в игре,

  • сколько времени он потратил на прохождение того или иного уровня,

  • сколько времени он потратил на решение головоломки,

  • сколько времени прошло до совершения первой покупки,

  • сколько времени проходит между первой и второй покупками,

  • через сколько часов пользователь уходит из игры/приложения.

Таким образом можно ответить на многие вопросы, связанные с временем до/после определённого действия пользователя.

Схематично, один день игрока может выглядеть так:

Время игры playtime

 

Здесь мы видим три сессии, одну покупку и один level up.

Но если принимать во внимание игровое время, то картина поведения пользователя будет выглядеть более полно и информативно:

  • за день он провл в игре 10,5 часов,

  • прошёл 1 уровень через 4,5 часа в игре,

  • прошёл 2- уровень через 8 часов в игре,

  • прошёл 3 уровень через 9 часов в игре,

  • совершил покупку на 2 уровне через 7 часов в игре.

Читайте также: 4 способа сегментации платящих пользователей

Как применять Total Daily Play Time на практике

Используя эту метрику, вы будете знать, сколько именно времени пользователь проводит в вашем продукте ежедневно или до отвала, что и через сколько часов с момента установки он делает. Имея эти данные, вы можете лучше планировать маркетинговые активности, привязывая их к количеству часов, проведённых в продукте, а не ко дню в целом. Кроме того, вы получаете гораздо более точное значение “времени жизни” пользователя. Если классический Lifetime говорит нам, что оно составляет 50 дней, то при более точном подсчёте оно будет равняться 180 часам.

Total Daily Play Time - это поведенческая метрика, поэтому она не оказывает прямое влияние на доход. Однако вам следует знать её средние значения для своей игры/приложения, чтобы вовремя заметить отклонения, которые могут сказаться на продуктовых монетизационных метриках, влияющих на ваш доход.

Читайте также: Чем занимается игровой аналитик и как им стать

Read more

About devtodev

devtodev is a full-cycle analytics solution developed by games industry professionals specifically for game developers that helps you convert players into paying users, improve in-game economics, predict churn, revenue and customer lifetime value, as well as analyze and influence user behavior.