Главные метрики. Social LTV
Метрика Social LTV или Social Lifetime value: из каких компонентов состоит, что показывает, по какой формуле рассчитывать
Published
26.03.2020
|
devtodev

Social Lifetime value (Social LTV) - эта довольно редкая метрика, которую невозможно измерить при помощи аналитических систем.

Она представляет собой сплав двух других метрик - Lifetime value (LTV) и k-factor. Что они измеряют и каким образом сочетаются?

Компоненты Social Lifetime value

LTV - это одна из самых важных финансовых метрик, показывающая “прибыльность” усреднённого пользователя, то есть, количество денег, которое он принесёт за время использования проекта. Например, он проводит в вашей игре 60 дней (это его Lifetime) и тратит, в общей сложности, 29,9$ (это его Lifetime value).

Эта метрика не рассчитывается на основании фактических данных, поскольку мы не можем следить за каждым пользователем и ждать, когда он покинет проект. Поэтому для её расчёта используются менее точные методы, о которых вы может почитать здесь.

K-factor - это показатель виральности (вирусности) контента, по которому можно отслеживать его популярность. То есть, это количество людей, которые пришли в него по рекомендации человека, уже являющегося пользователем проекта. Чем выше k-factor, тем лучше: если он равен 70, то, значит, 100 пользователей приглашают, в среднем, 70 новых людей, если 1,2, то они приглашают 120 человек и, благодаря этому, данный проект полностью и совершенно бесплатно замещает выбывающих пользователей (см. Churn). Значение k-factor не может опуститься ниже 0, а если оно равняется 0, то, значит, виральность у проекта отсутствует. 

Этот показатель трудно оценить, поскольку рекомендации обычно даются либо устно, либо через личные сообщения в соцсетях или мессенджерах. Подробнее про расчёт k-factor вы можете почитать здесь.

Из-за трудностей в оценке показателей LTV и k-factor, аналитики обычно используют тот метод, который они считают наиболее подходящим для конкретного проекта. И далее, на основании этих данных, они могут рассчитывать Social lifetime value.

Чтобы хорошо разбираться во всех метриках, пройдите бесплатный онлайн-курс по игровой аналитике (от основ к продвинутым методам)

Двойная ценность пользователя

Пользователь, который платит, ценен сам по себе, но если он привлекает в проект ещё и, например, своего друга, его ценность сильно возрастает, поскольку этот друг может также начать совершать платежи. Эта новая ценность, учитывающая его собственную LTV и ценность приведённого друга, и будет являться Social LTV.

Формула вычисления:
Social Lifetime value = Lifetime value * (1 + k-factor)

Например, если:
Lifetime value = 29,9$
K-factor = 0,6
Тогда:
Social Lifetime value = 29,9*(1+0,6) = 47,84.

Очевидно, что истинная ценность пользователя значительно выше, чем его LTV.

Для расчёта Social LTV берётся только первый уровень привлечённых пользователей. Таким образом, в отличие от k-factor’a, мы не учитываем тех людей, пришедших в проект по рекомендации от человека, который и сам пришёл по рекомендации.

Это необычная метрика, и, хотя она и является удобным сочетанием LTV и k-factor, она редко используется аналитиками и разработчиками.

Читайте также: Главные метрики. Retention

Read more

About devtodev

devtodev is a full-cycle analytics solution developed by games industry professionals specifically for game developers that helps you convert players into paying users, improve in-game economics, predict churn, revenue and customer lifetime value, as well as analyze and influence user behavior.