Главные метрики. Sticky Factor
Что такое Sticky Factor или фактор липкости, как измерять его в игре, как улучшать и оценивать лояльность пользователей
Главные метрики. Sticky Factor
Published
27.11.2019
|
devtodev

Каждый день в приложение заходят новые пользователи. Кто-то из них больше никогда не воспользуется продуктом, а кто-то будет заходить каждый день. И во многом от того, как они себя ведут в продукте, насколько им заинтересованы, зависит доход приложения, ведь чем лояльнее пользователи, тем более они склонны к совершению платежей

Заинтересованность, лояльность и степень вовлеченности пользователей характеризует несколько метрик, одна из которых - Sticky Factor (также Stickiness Factor, на русский обычно переводится как “липкость”) – показатель, который позволяет оценить регулярность посещений и стабильность пользовательской базы.

Обычно он рассчитывается как отношение количества уникальных пользователей в день к числу уникальных пользователей в месяц.

 Sticky Factor = DAU / MAU * 100%

 Но бывает, что используют соотношение DAU к WAU.

Sticky factor graph

Разберем подробнее, как работает эта метрика

Допустим, каждый день в приложение заходит 1 000 уникальных пользователей, т.е. DAU проекта равен 1 000. Если каждый день это разные пользователи, то MAU в этом случае составит 30 000 и Sticky Factor будет равен 1 000 / 30 000 = 3%. Это минимальное значение, которое может принимать данная метрика, и говорит оно о том, что пользователи не задерживаются в приложении. Вероятно Retention его очень низкий и в нём отсутствует пользовательская база, которая необходима для того, чтобы генерировать доход приложения.

Читайте также: 100 полезных ссылок для игровых аналитиков

Обратная ситуация - когда пользователи ежедневно используют продукт и при DAU равным 1 000, MAU такого проекта тоже будет 1 000, а Sticky Factor - 100%. Конечно, в реальности такой утопии не бывает, и этот показатель обычно сильно зависит от жанра и назначения продукта. Например, для игр считается хорошим sticky factor около 20%, а для социальных сетей и месенджеров он обычно около 50%.

Мы в devtodev ранее уже анализировали значения Sticky factor для игр и выяснили, что оно колеблется от 4 до 37%, а в среднем как раз составляет 18%.

Sticky Factor, отчасти как и Retention, характеризует удержание, и показывает, с какой вероятностью новый привлечённый пользователь останется в продукте, насколько хорошо продукт удерживает и “цепляет” пользователей.

Читайте также: Как найти проблемы и точки роста в игре

Этот показатель имеет смысл отслеживать в разные промежутки времени для одного продукта, чтобы оценить, как сказались на метрике определённые изменения, сравнивать для различных сегментов пользователей, сравнивать его значение во время A/B тестов, чтобы лучше понимать какие элементы влияют на заинтересованность пользователей.

Для повышения Sticky factor можно использовать такие же приёмы, как при работе с Retention, потому что задача заключается в том, чтобы заинтересовать пользователя продуктом и заставить использовать его снова и снова. Этому может содействовать:

  • Привлечение целевой аудитории, которая изначально будет ориентирована на предлагаемый продукт и его функционал.

  • Создание ценного и актуального контента, который заставит пользователя возвращаться в проект снова и снова.

  • Удобный интерфейс приложения и насыщенность его полезными инструментами и фичами.

  • Социальный момент, когда в приложении есть чем поделиться, с кем поделиться и обсудить.

  • Напоминания о продукте (в виде email или push notifications) и интересных изменениях в нём

и так далее.

Несмотря на то, что Sticky Factor напрямую не связан с доходом, он характеризует лояльность и активность аудитории, что, в свою очередь, непосредственно влияет на монетизацию и доход, так как, чем стабильнее и заинтересованнее пользовательская база, тем быстрее формируется и растёт аудитория продукта, а чем она больше, тем больше платежей, необходимых для роста дохода продукта, совершают пользователи. К тому же, исследования devtodev показали, что существует корреляция между Sticky factor’ом и доходом (она составляет около 50-60%), что подтверждает влияние этого показателя на финансовые метрики продукта.

Читайте также статью про метрику Downloads

Read more