v.1

Education center

On-demand resources to become an analytics guru

100 Best Links for Game Analysts (In Russian)

лучшие ресурсы для игровых аналитиков от devtodev

Недавно в чатике игровых аналитиков нас попросили сделать базу знаний, поделиться полезными ссылками, сгруппироваными по темам.

Сказано — сделано! Мы в devtodev приготовили 100 полезных ссылок и постарались их сгруппировать наиболее логично для наших читателей.

Несколько слов о подборке:

  • Оставляем за собой право называть это авторской подборкой, среди ссылок вам могут встретиться вебинары и статьи от devtodev, и это потому, что мы действительно считаем их полезными.

  • Мы выделили много разделов, и по каждому из них вы найдете буквально несколько статей, не больше десятка. 

  • Материал мы задумывали для русскоязычной аудитории, а потому и статьи в большинстве своём на русском языке.

Общая информация о метриках

1. Прежде всего хотим поделиться большой работой, которую проделала аналитик devtodev Вера Карпова из на страницах App2Top. Вера сделала целую энциклопедию метрик, по странице — на каждую метрику. На энциклопедию нет одной отдельной ссылки, удобнее всего делать текстовый поиск по словам «показатели эффективности игр».

2. На странице сервиса DataLatte есть интересная статья о пирамиде метрик.

3. Вебинар с обзором основных метрик.

4. Ещё один вебинар, в котором доказывается необходимость использования всех показателей.

Аналитика привлечения пользователей

5. Основные заповеди анализа трафика от Mobio, с комментариями Олега Якубенкова.

6. Опыт Playrix, как надо работать с трафиком.

7. Рассуждения о метриках эффективности трафика.

8. Интересный инсайт от AppsFlyer.

9. Как рассчитать стоимость привлечения?

10. Интервью с представителем «тёмной стороны» мобильного трафика о фроде.

Retention, FTUE, активация

11. Что такое AHA-момент? Кейс Twoodo.

12. А теперь кейс Facebook про тот же AHA-момент.

13. Советы по правильному онбордингу в мобильных приложениях.

14. 67 подсказок про хороший онбординг.

15. Методы удержания игроков в различных жанрах, в двух частях.

16. Советы о хорошем туториале в играх.

17. Вебинар про активацию пользователей.

18. Вебинар о долгосрочном удержании в играх.

19. Вебинар о правильном туториале в играх.

Монетизация и вокруг неё

20. Кто такие киты и как их ловить.

21. Бывший аналитик Wargaming о китах и проблемах монетизации.

22. Вебинар о конверсии в первый платёж.

23. Вебинар о рекламной монетизации в играх.

LTV как главная монетизационная метрика

24. Книга о том, как считать LTV.

25. Детальный разбор, что такое LTV и как его считать.

25. Статья о моделировании retention и LTV.

26. Ещё одна статья о способах моделирования retention для расчёта LTV.

27. Как увеличить LTV?

28. Вебинар об LTV.

Акции и анализ изменений

29. Книга про анализ акций в играх.

30. Внедрение новых фич в уже вышедшую игру: подходы и решения.

31. Статья о том, как устроены акции в супермаркетах. Не про игры, но про акции, очень полезно.

32. Pixonic о внутриигровых акциях.

33. Результаты научного исследования акций.

34. Вебинар о детальном анализе изменений в игре.

Поведенческая экономика и ценообразование

35. Статья о том, как работает поведенческая экономика в играх.

36. Ценообразование в условно-бесплатных играх.

37. Статья о поиске идеальной цены в игре.

38. Эксперименты с ценообразованием.

39. О том, как работают цены, оканчивающиеся на 99.

40. Ценники и ценообразование в AppStore.

41. Вебинар о ценообразовании в играх и SaaS.

Методы аналитики

Сегментация, когортный анализ

42. Классификация игроков в MMORPG.

43. Как работает сегментация в Playkot.

44. Когортный анализ как один из важных инструментов аналитика.

45. Инструкция по применению когортного анализа.

46. Когортный анализ для уменьшения оттока пользователей.

47. Сегментация аудитории при разработке игр.

48. Как применять когортный анализ при разработке приложений.

49. Классификация игроков по Бартлу.

Машинное обучение и искусственный интеллект

50. Огромное пособие по ИИ в играх.

51. Не менее впечатляющий лонгрид про машинное обучение, доступно и с картинками.

52. А теперь про машинное обучение уже в игровой индустрии.

53. Гид новичка по искусственному интеллекту в играх.

A/B-тесты

54. A/Б-тестирование от А до Б.

55. Пошаговая энциклопедия по A/B-тестам, сама включающая в себя множество ссылок.

56. 102 крутых слайда про A/B-тесты в играх с GDC Vault.

57. Учебник по A/B-тестам с уклоном в Байеса и Python.

Аналитика и геймдизайн

58. Математика Clash Royale.

59. Pixonic о метагейме и возвращении игроков.

60. О применении таблиц в работе геймдизайнера.

61. Создание экономики F2P-игры — опыт Rocket Jump.

62. Правила игрового баланса — опыт тех же Rocket Jump.

63. Как работать с игровыми циклами.

64. Круглый стол по аналитике в играх.

65. Вебинар по экономике онлайн-игр.

Работа с играми разных жанров

66. Вебинар об особенностях работы с играми жанра Match3.

67. Вебинар об особенностях работы с играми жанра Social Casino.

68. Вебинар об особенностях работы с играми жанра Survival.

69. Цикл статей Ильи Гинзбурга про коллекционные карточные игры. Ссылка лишь на одну статью, но из неё можно найти и все остальные.

Системы аналитики

70. Сделанная энтузиастами (не нами) таблица со сравнением систем аналитики для игр.

71. Сравнение систем аналитики для игр.

72. Что такое идеальная система аналитики?

73. Как интегрировать систему аналитики в игру?

Бенчмаркинг: на какие значения ориентироваться?

74. Прекрасная база знаний о цене трафика на игры разных жанров в разных регионах.

75. Показатели, на которые стоит ориентироваться в играх — кропотливо проработанная статья от ВШЭ.

76. Бенчмарки от Adjust.

77. Ещё немного бенчмарков от ProGameDev и AppsFlyer.

78. Бенчмарки от Unity.

79. 33 бенчмарка по мобильным играм.

Универсальные ресурсы, полезные всегда

80. DeconstructorOfFun — основной ресурс, на котором размещаются детальные разборы игр.

81. GoPractice.Ru — один из лучших ресурсов про аналитику на русском языке.

82. Образовательный центр devtodev — здесь мы агрегируем все наши статьи, вебинары, книги.

83. MobileDevMemo — агрегатор полезных статей про мобильную разработку и аналитику в частности.

84. MobileFreeToPlay — крупнейший блог про разработку F2P-игр.

85. И отдельно хочу сказать про Библию F2P — сборник статей про разработку и оперирование условно-бесплатных игр, отлично сгруппированный и очень полезный.

86. Чатик игровых аналитиков в Telegram — представляете, в нём почти 7 сотен (на момент написания статьи) человек, и все либо игровые аналитики, либо очень интересующиеся и сочувствующие!

87. Манжеты геймдизайнера — коллективный блог геймдизайнеров, сделанный с теплом и любовью.

88. ProGameDev.Net — авторский блог Александра Штаченко, игрового продюсера.

89. Playliner — сервис аналитических отчётов по рынку игр. Есть и классные бесплатные отчёты.

90. Gamasutra — вероятно, основной геймдев-ресурс в мире.

91. 80.lv — крутое СМИ про разные стороны геймдева.

92. DTF.ru — универсальное СМИ про игры, сериалы, кино. Нам же полезнее всего — раздел Gamedev на этом сайте.

93. App2Top.ru — наиболее профильный разработчикам F2P-ресурс на русском языке.

94. AppTractor.ru — СМИ про мобильную разработку. Не только про игры, тем и хорош.

95. Facebook-сообщество «Всё об аналитике приложений» — именно там мы делимся всякими полезными ссылками в первую очередь.

Курсы по игровой аналитике и геймдизайну

96. Мы в devtodev вынесли все наши курсы на отдельную страницу, сейчас там доступны 3 курса: по аналитике (на русском и на английском) и по геймдизайну. А будут и ещё!

Подкасты

97. «Как делают игры» — один из популярнейших подкастов на русском языке, притом вообще, а не только про игры.

98. Radio GD — подкаст вышеупомянутых «Манжетов геймдизайнера», сделанный с той же любовью, что и сам их блог.

99. GameDevUnchained — крутейший подкаст о геймдеве (на английском).

100. The Psychology Of Video Games — подкаст (на английском) о психологии в играх (и не только о ней, и не только в них). К слову, это подкаст при одноимённом блоге, который хорош и сам по себе.

Это все самые важные и полезные ресурсы. И если у вас есть какие-то другие ссылки, которые помогут анализировать игры, пишите нам на edu@devtodev.com!
No previous
Retention: Calculation by Hours vs by Days (In Russian)
Find out how to analyze promotional activities in games with our free ebook