v.1

Education center

On-demand resources to become an analytics guru

Main Metrics: Average Revenue Per User (In Russian)

devtodev - ARPU - average revenue per user

ARPU является одним из самых популярных и наиболее важных монетизационных показателей в игровой аналитике (и не только в ней). Именно его используют для сравнения эффективности проектов и именно этой метрикой обычно интересуются партнёры и инвесторы.

Мы в devtodev попробуем разобраться, что это такое и чем эта метрика может быть полезна на практике для анализа игр.

ARPU (Average Revenue Per User) - доход, который в среднем приносит активный пользователь за определенный период времени. Для расчета ARPU нужно доход за выбранный период разделить на активную аудиторию:

ARPU = Revenue / Active users

Например, при аудитории 5,000 пользователей, доход приложения составляет $3,000. Это значит, что в среднем один пользователь приносит $0.6 в проект. То есть, ARPU = $3000 / 5000 = $0.6

Также часто можно встретить такую метрику как ARPDAU: это тот же самый ARPU, только рассчитанный за один день: доход одного дня делится на количество активных пользователей в этот день (DAU).

Аналогично можно посчитать и ARPMAU (Average Revenue Per Monthly Active User), разделив месячный доход на MAU продукта.

ARPU является одним из ключевых показателей монетизационной эффективности проекта и напрямую влияет на доход. Формулу его расчета можно представить следующим образом:

Revenue = ARPU * Active users

Соответственно, чем выше ARPU, тем больше будет доход приложения. Отсюда также следует, что ARPU - это очень удобная метрика для оценки изменений, сделанных в проекте и различных экспериментов, так как она учитывает и платящих, и не платящих пользователей и содержит в себе сразу два дополнительных параметра, что значительно упрощает анализ:

ARPU = ARPPU * Paying Share

где ARPPU - Average Revenue Per Paying User - средний доход от одного платящего, а Paying Share - доля платящих из всей аудитории.

Посмотрим, как это работает на примере.

Допустим, за выбранный период в приложение пришли 1,000 пользователей, 100 из них совершили платеж на общую сумму $500.

Получается, что средний пользователь приносит $0.5: ARPU = $500 / 1000 = $0.5

Из всей аудитории 100 пользователей что-то купили: Paying share = 1000 / 100 = 10%

А средний чек платящих равен $5: ARPPU = $500 / 100 = $5

Объединив Paying share и ARPPU, получаем: ARPU = 10% * $5 = $0.5

Где может пригодиться ARPU

Для анализа ценовых экспериментов

Допустим, продукт стоил $15 и приносил доход $1,500 при аудитории 1,500 пользователей. А потом мы повысили цену до $17, только пользователей стало приходить чуть меньше - 1,200 и доход упал до $1,400.

Как узнать эффективное ли это было повышение цены? С ним ли связано падение дохода?

Для ответа на эти вопросы посчитаем ARPU:

ARPU до = $1,500 / 1,500 = $1.00

ARPU после = $1,400 / 1,200 = $1.17

Не такой неудачный эксперимент, как казалось. Если при новой цене повысить количество пользователей до предыдущего уровня, то и доход вырастет:

$1.17 * 1,500 = $1,755, против $1,500, которые были до повышения цены.

Для анализа трафика

Предположим, что наш продукт стоит $2. Ежемесячная аудитория из 1,000 пользователей приносит доход $400: ARPU = $400 / 1000 = $0.4

Затем мы добавили трафик, людей стало больше - 1,500 и доход вырос до $500. Вроде бы это хорошо, но если посчитать ARPU, то окажется, что он уменьшился: ARPU = $500 / 1500 = $0.3

То есть в среднем пользователь теперь приносит меньший доход, чем раньше. Вероятно, трафик оказался не совсем целевым.

Таким образом можно сравнивать разные каналы трафика. Важно помнить, что чем больше ARPU, тем больше будет доход.

Для сравнения сегментов пользователей

Допустим в вашем продукте есть несколько типов игроков, все ведут себя по-разному, платят тоже, ну и количество пользователей в каждой группе сильно отличается. Чтобы понять, какой из этих сегментов наиболее лояльный и прибыльный, можно сравнить их, используя ARPU:

Сегмент

Количество

Доход

ARPU

Установили приложение 1 день назад

95

$1,988

$20.9

Установили приложение 2-7 дней назад

43

$703

$16.3

Установили приложение 8-30 дней назад

203

$3,715

$18.3

Установили приложение 1-3 месяца назад

175

$4,254

$24.3

Можно сделать вывод, что в продукте есть большая часть лояльных пользователей, которые довольно давно его используют и в среднем платят самую большую для этого приложения сумму.

При этом новые пользователи, которых значительно меньше, приносят тоже неплохой доход по сравнению с остальными сегментами.

Сконцентрировавшись на этих группах пользователей, увеличивая количество людей в них (особенно новичков), вы можете значительно повысить общий доход продукта.

Как повысить ARPU

В первую очередь стоит обратить внимание на две метрики, которые входят в состав формулы ARPU - это Paying Share и ARPPU.

То есть, чем больше пользователей вы сможете сконвертировать в платеж, тем больше будет ARPU и, соответственно, доход.

Что касается ARPPU, то чтобы его увеличить, можно проводить ценовые эксперименты, повышать ценность продукта для пользователя и обращать внимание на конверсию в повторные платежи: по результатам исследований оказалось, что чем больше платежей совершает пользователь, тем выше его последующий платеж.

Также важно понимать, что простое увеличение цены, вероятно, приведет к желаемому росту ARPPU, но далеко не факт, что вместе с ним вырастет и общий доход, потому что есть вероятность, что доля платящих упадет, а прибыль от платящих игроков не компенсирует уменьшения их количества.

Теперь вы знаете как можно оценить успешность своего продукта и лояльность пользователей, а также сравнить различные источники трафика и оценить эксперименты. Но есть еще немало других интересных и полезных метрик, которые позволят посмотреть на проект с разных сторон.

Main Metrics: Average Revenue Per User10 New devtodev Features
Find out how to analyze promotional activities in games with our free ebook